ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН СЕМИНАР
- Для начинающих и опытных руководителей и специалистов по управлению персоналом
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Управление персоналом в теории и на практике
- Как научиться управлять персоналом.
- Цели и задачи управления персоналом.
- Участники и элементы процесса управления.
- Контур управления и обеспечение эффективности управления.
- Психологические закономерности процесса управления, основные отличия управления людьми от управления процессами и объектами.
2. Необходимые и достаточные компетенции руководителя
- Обзор компетенций руководителя, необходимых и достаточных для управления персоналом.
- Техники и инструменты управления персоналом, методы эффективной коммуникации, специальные знания и навыки, инструменты для повышения личной эффективности руководителя.
3. Выбор стилей и методов управления
- Типы подчиненных и групп, которыми управляет руководитель.
- Особенности управления различными категориями сотрудников.
- Теория и практика применительно к стилям и методам управления персоналом.
- «Западный» и отечественный подход к управлению.
4. Целеполагание и постановка задач в практике управления
- Основные правила постановки целей и задач целей в практике управления персоналом. Постановка целей и задач, ситуационный анализ.
- Уровень детализации заданий.
- Методы и технологии тайм-менеджмента в практике планирования работы подчиненных, техники управления временем руководителя.
- Определение приоритетов в управленческой деятельности, распределение заданий по исполнителям.
- Делегирование полномочий в теории и на практике.
- Ошибки делегирования.
5. Принятие управленческих решений
- Принятие решений в ситуациях неопределенности.
- Основные правила принятия управленческих решений.
- Инструменты для принятия эффективных управленческих решений.
- Ошибки руководителей.
6. Контроль работы подчиненных и обратная связь
- Классификация способов контроля и мониторинга.
- Достоинства и недостатки различных методов контроля.
- Правила эффективной обратной связи.
- Особенности обратной связи в различных управленческих ситуациях.
- Исправление ошибок и устранение недостатков в работе.
7. Оценка персонала, решения задач обучения и развития
- Психологические особенности оценки, особенности применения инструментов оценки в управленческой деятельности.
- Понятие модели компетенций.
- Цели и задачи «апгрейда» сотрудника.
- Оценка результативности обучения, выбор метода обучения.
- Техника наставнического обучения.
- Кадровый резерв, оценка целесообразности его создания, критерии отбора «резервистов».
8. Корректировка поведения
- Изменение поведения взрослого человека.
- «Не можешь — научим, не хочешь — заставим» — техника подготовки и проведения коррекционной беседы с подчиненным.
9. Техники эффективной коммуникации
- Практика применения неречевых техник коммуникации в практике управлении персоналом.
- Осознаваемые и неосознаваемые, произвольные и непроизвольные элементы неречевого общения.
- Распознавание лжи.
- Возможности и ограничения применения техник неречевой коммуникации.
- Базовые техники ведения беседы, использование вопросов, техники установления контакта.
10. Методы разрешения конфликтов и снижения напряженности в конфликтных ситуациях
- Типы конфликтов и способы их разрешения.
- Основные принципы разрешения конфликтных ситуаций.
- Выбор стратегии поведения в конфликте.
- Эффективные техники снижения эмоционального напряжения собеседника в конфликтных ситуациях, самозащита в конфликтной ситуации.
11. Ведение переговоров
- Базовые элементы метода принципиальных переговоров и применение их в управленческой деятельности.
- Использование средств коммуникации в переговорном процессе.
- Переговоры как процесс приема и передачи управленческой информации.
12. Мотивация и заработная плата
- Теории нематериальной и материальной мотивации в практике управления персоналом.
- Нематериальные мотивы — классификация и использование в практике управления персоналом.
- «Стоимость» сотрудника на рынке труда, методы определения конкурентоспособности заработной платы.
- Принципы бюджетирования затрат на персонал, классификация систем оплаты труда, основные правила разработки и внедрения систем оплаты труда.
13. Организационное проектирование и нормирование труда
- Основные принципы определения оптимального должностного состава и методы расчета численности.
- Драйверы численности, калькуляторы для расчета численности.
- Формирование организационной структуры, определение номенклатуры подразделений.
- Оптимизация должностного состава и численности персонала.
14. Локальные нормативные акты, стандарты, инструкции, элементы корпоративной культуры
- Цели и задачи стандартизации в практике управления персоналом.
- В каких документах и как закрепить корпоративные законы и правила.
- Миссия, цели и ценности компании.
- Корпоративные мероприятия.
15. Совещания
- Как правильно организовать и провести совещание.
- Когда отказаться от проведения совещания и как добиться исполнения принятых во время него решений.
- Применение техники «мозгового штурма» при решении управленческих задач.
16. Управление изменениями
- Основные правила управления изменениями.
- Типовые ошибки в управлении изменениями.
- Техника подготовки изменений в управлении персоналом.
17. Управление стрессом
- Понятие стресса.
- Причины и источники возникновения стрессовых ситуаций.
- Особенности реакции на стресс, негативные последствия стресса.
- Техники восстановления работоспособности в стрессовых ситуациях.
18. Практические занятия:
- Решение управленческих кейсов
- Упражнения на применение техник управления персоналом
- Разбор рабочих задач слушателей
ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Для участников предусмотрено:
Авторский методический материал, кофе-паузы.
По окончании семинара участники получают именной сертификат о прохождении обучения по данной теме.
При участии двух и более сотрудников от одной компании действует система скидок:
• 2 человека и более – скидка 7 %
Для получения дополнительной информации и регистрации на семинар обращайтесь
по телефону: 8-812-425-67-03 или по электронной почте: office@bvkurse.ru.