ЦЕЛИ СЕМИНАРА
- Изучить техники и технологии подбора персонала
- Освоить инструменты профессионального рекрутера
- Усовершенствовать имеющиеся профессиональные навыки
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Психологические особенности процесса подбора персонала
- Формирование требований к нанимаемым сотрудникам.
- Как правильно собрать информацию, необходимую для описания вакансии, какие вопросы задать «заказчику».
- Портрет «идеального» кандидата на занятие вакантной должности и реалии рынка труда.
- Психология и особенности оценки опыта, знаний, навыков личностных особенностей кандидата на вакантную должность.
- Субъективизм решения о найме.
- Отличия в оценке соискателей «заказчиком» и специалистом по подбору персонала.
- Трудности управления процессом подбора персонала – возможности и ограничения влияния на процесс со стороны HR-службы.
2. Правовое регулирование процесса подбора персонала
- Нормы Трудового Кодекса, регулирующие процесс подбора и найма персонала и их практическое применение.
- Что можно, и что писать в объявлениях о найме.
- Кому нельзя отказывать в приеме на работу.
- Как правильно отказывать в найме, когда обязателен письменный отказ в приеме на работу.
- Категории сотрудников, процесс подбора которых регламентирован нормативно-правовыми актами.
- Применение закона о персональных данных при подборе персонала – какие данные можно запрашивать у соискателей, можно ли использовать анкеты, как правильно проверять рекомендации, как оформить согласие на обработку персональных данных для принятия решения о найме соискателя, как долго хранить анкеты и резюме.
- Применение нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к квалификации — исполнение требований к квалификации из квалификационных справочников и профессиональных стандартов.
- Как быть в случае найма сотрудника, не соответствующего обязательным требованиям к квалификации. Что делать, если сотрудник не приступил к работе.
3. Подготовка к поиску и подбору персонала
- Планирование работ по подбору персонала.
- Причины текучести персонала.
- Объективные и субъективные причины увольнений сотрудников.
- Причины появления новых вакансий.
- Сбор информации о содержании работы, определение необходимых и достаточных требований к соискателям.
- Понятие компетенций, использование модели компетенций при подборе персонала.
- HR-маркетинг — оценка наличия на рынке труда соискателей с соответствующим требованиям опытом и квалификацией, оценка «стоимости» должности.
- Методы оценки «стоимости» должности — от экспресс-оценки до использования зарплатных калькуляторов и обзоров.
- Обоснование «стоимости» должности в сложных случаях.
- Оценка и позиционирование предложения компании на рынке труда с учетом целевой аудитории.
- Анализ неудач при подборе.
4. Выбор способов привлечения соискателей
- Обзор источников получения откликов и резюме соискателей.
- Специализированные интернет-ресурсы, печатные и электронные СМИ, наружная реклама, социальные сети, рекомендации, кадровые агентства etc.
- Логика выбора оптимальных способов для привлечения соискателей.
- Эффективность различных источников получения откликов и информации о соискателях.
- Бюджетирование расходов на подбор персонала.
- Калькулятор трудозатрат на подбор персонала, прямые и косвенные затраты на подбор персонала.
- Оптимизация трудозатрат при поиске и подборе персонала, применение шаблонов и речевых скриптов.
- Правило Парето.
5. Составление и публикация объявления о найме
- Топ-5 распространенных ошибок при составлении объявления о найме.
- SEO-оптимизация описания вакансии.
- Эффективность публикации «креативных» объявлений о найме.
- Адаптация объявлений о найме для различных способов привлечения соискателей.
6. Использование специализированных интернет-ресурсов при поиске и подборе персонала
- Оптимизация затрат при использовании hh, superjob, rabota.
- Плюсы и минусы специализированных ресурсов для работодателей и соискателей, аудитория разных ресурсов.
- Техника работы с базами резюме, методы поиска.
- Техника обработки и хранения откликов.
- Организация работы с откликами и базами резюме.
7. Социальные сети при поиске и подборе персонала
- Эффективность социальных сетей при подборе персонала.
- Рейтинг социальных сетей – их плюсы, минусы, возможности, техника работы с различными социальными сетями. Опыт поиска и подбора персонала с использованием социальных сетей.
- Специальные инструменты для поиска в социальных сетях — Facebook Graph Search etc.
8. Коммуникации с соискателями, сбор информации до очных интервью
- Переписка по электронной почте, техника проведения телефонных и Skype-интервью.
- Стандартизация процедуры сбора данных с помощью анкет при массовом подборе персонала.
- Использование речевых скриптов и шаблонов при подборе персонала, методы снижения трудозатрат специалиста по подбору персонала при первом контакте с соискателем.
9. Техника проведения интервью
- О чем говорить и что спрашивать у соискателя.
- Цели и задачи интервью.
- Гипотезы и их проверка во время интервью.
- О чем и как говорить со специалистом, если вы не очень хорошо знакомы с предметной сферой.
- Как расположить к себе соискателя и получить необходимую информацию.
- Как управлять ходом интервью.
- Как и на какие вопросы соискателя отвечать, как завершить интервью.
- Что сказать о том, как будет проходить рассмотрение кандидатуры соискателя.
10. Организация интервью соискателя с «заказчиком»
- Как и зачем презентовать «заказчику» соискателей.
- Каких соискателей и зачем приглашать к «заказчику», если вы не уверены на 100%, что они будут наняты.
- Стоит ли присутствовать во время интервью.
- Как обсуждать с «заказчиком» его мнение по поводу соискателя.
- Как анализировать мотивы «заказчика», чтобы эффективно решить задачу подбора персонала.
11. Оценка квалификации и проверка рекомендаций при подборе персонала
- Методы оценки квалификации соискателя в ходе интервью.
- Применение тестовых заданий для оценки квалификации соискателя.
- Использование психологических тестов при подборе персонала.
- Основные правила разработки тестовых заданий и оценки результатов их выполнения.
- Проверка рекомендаций как метод оценки квалификации.
- Скрипты для проверки рекомендаций.
12. Ведение переговоров о найме, прием на работу, адаптация
- Предложение о найме и его содержание.
- Особенности ведения переговоров о размере заработной платы и условиях труда.
- Оценка «стоимости» соискателя.
- Проверка документов и послужного списка кандидата при приеме на работу.
- Адаптация сотрудника.
- Испытательный срок.
13. Кадровая безопасность
- Понятие «кадровая безопасность».
- Минимизация рисков при найме сотрудника.
- Методы обеспечения кадровой безопасности.
14. Headhunting и Executive Search в подборе персонала
- Чем отличаются два понятия.
- Отличия проектов Headhunting и Executive Search от «обычной» техники поиска.
- Риски «охоты за головами».
15. HR-метрики и инструменты для анализа эффективности подбора персонала
- Какие метрики нужны в практике подбора персонала.
- Как контролировать качество и количество работы специалиста по подбору персонала.
- Как оценить эффективность расходования средств на подбор персонала.
- Как прогнозировать результативность подбора.
- Построение и анализ «воронки подбора».
- Учет откликов и контактов с соискателями.
- Внутренние базы резюме.
- Как справляться с неудачами и исправлять ошибки при подборе персонала.
16. Мотивация специалистов по подбору персонала
- Варианты систем оплаты труда специалистов по подбору персонала, их достоинства и недостатки.
- Методы оценки результативности работы специалистов по подбору персонала.
- Методы контроля работы рекрутеров.
Практические занятия
- Решение кейсов по подбору персонала
- Разработка инструментов для оценки квалификации соискателей
ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Для участников предусмотрено:
Авторский методический материал, кофе-паузы.
По окончании семинара участники получают именной сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Для получения дополнительной информации и регистрации на семинар обращайтесь
по телефону: 8-812-425-67-03 или по электронной почте: office@bvkurse.ru.