Семинар «Специалист по подбору персонала — техники, технологии, инструменты и метрики»

Семинар предназначен для начинающих и опытных специалистов по подбору персонала

Бизнес 16+

ЦЕЛИ СЕМИНАРА

  • Изучить техники и технологии подбора персонала
  • Освоить инструменты профессионального рекрутера
  • Усовершенствовать имеющиеся профессиональные навыки
     

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Психологические особенности процесса подбора персонала

  • Формирование требований к нанимаемым сотрудникам. 
  • Как правильно собрать информацию, необходимую для описания вакансии, какие вопросы задать «заказчику». 
  • Портрет «идеального» кандидата на занятие вакантной должности и реалии рынка труда. 
  • Психология и особенности оценки опыта, знаний, навыков личностных особенностей кандидата на вакантную должность. 
  • Субъективизм решения о найме. 
  • Отличия в оценке соискателей «заказчиком» и специалистом по подбору персонала. 
  • Трудности управления процессом подбора персонала – возможности и ограничения влияния на процесс со стороны HR-службы.

2. Правовое регулирование процесса подбора персонала

  • Нормы Трудового Кодекса, регулирующие процесс подбора и найма персонала и их практическое применение. 
  • Что можно, и что писать в объявлениях о найме. 
  • Кому нельзя отказывать в приеме на работу. 
  • Как правильно отказывать в найме, когда обязателен письменный отказ в приеме на работу. 
  • Категории сотрудников, процесс подбора которых регламентирован нормативно-правовыми актами. 
  • Применение закона о персональных данных при подборе персонала – какие данные можно запрашивать у соискателей, можно ли использовать анкеты, как правильно проверять рекомендации, как оформить согласие на обработку персональных данных для принятия решения о найме соискателя, как долго хранить анкеты и резюме. 
  • Применение нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к квалификации — исполнение требований к квалификации из квалификационных справочников и профессиональных стандартов. 
  • Как быть в случае найма сотрудника, не соответствующего обязательным требованиям к квалификации. Что делать, если сотрудник не приступил к работе.

3. Подготовка к поиску и подбору персонала

  • Планирование работ по подбору персонала. 
  • Причины текучести персонала. 
  • Объективные и субъективные причины увольнений сотрудников. 
  • Причины появления новых вакансий. 
  • Сбор информации о содержании работы, определение необходимых и достаточных требований к соискателям. 
  • Понятие компетенций, использование модели компетенций при подборе персонала. 
  • HR-маркетинг — оценка наличия на рынке труда соискателей с соответствующим требованиям опытом и квалификацией, оценка «стоимости» должности. 
  • Методы оценки «стоимости» должности — от экспресс-оценки до использования зарплатных калькуляторов и обзоров. 
  • Обоснование «стоимости» должности в сложных случаях. 
  • Оценка и позиционирование предложения компании на рынке труда с учетом целевой аудитории. 
  • Анализ неудач при подборе.

4. Выбор способов привлечения соискателей

  • Обзор источников получения откликов и резюме соискателей. 
  • Специализированные интернет-ресурсы, печатные и электронные СМИ, наружная реклама, социальные сети, рекомендации, кадровые агентства etc. 
  • Логика выбора оптимальных способов для привлечения соискателей. 
  • Эффективность различных источников получения откликов и информации о соискателях. 
  • Бюджетирование расходов на подбор персонала. 
  • Калькулятор трудозатрат на подбор персонала, прямые и косвенные затраты на подбор персонала. 
  • Оптимизация трудозатрат при поиске и подборе персонала, применение шаблонов и речевых скриптов. 
  • Правило Парето.

5. Составление и публикация объявления о найме

  • Топ-5 распространенных ошибок при составлении объявления о найме. 
  • SEO-оптимизация описания вакансии. 
  • Эффективность публикации «креативных» объявлений о найме. 
  • Адаптация объявлений о найме для различных способов привлечения соискателей.

6. Использование специализированных интернет-ресурсов при поиске и подборе персонала

  • Оптимизация затрат при использовании hh, superjob, rabota. 
  • Плюсы и минусы специализированных ресурсов для работодателей и соискателей, аудитория разных ресурсов. 
  • Техника работы с базами резюме, методы поиска. 
  • Техника обработки и хранения откликов. 
  • Организация работы с откликами и базами резюме.

7. Социальные сети при поиске и подборе персонала

  • Эффективность социальных сетей при подборе персонала. 
  • Рейтинг социальных сетей – их плюсы, минусы, возможности, техника работы с различными социальными сетями. Опыт поиска и подбора персонала с использованием социальных сетей. 
  • Специальные инструменты для поиска в социальных сетях — Facebook Graph Search etc.

8. Коммуникации с соискателями, сбор информации до очных интервью

  • Переписка по электронной почте, техника проведения телефонных и Skype-интервью. 
  • Стандартизация процедуры сбора данных с помощью анкет при массовом подборе персонала. 
  • Использование речевых скриптов и шаблонов при подборе персонала, методы снижения трудозатрат специалиста по подбору персонала при первом контакте с соискателем.

9. Техника проведения интервью

  • О чем говорить и что спрашивать у соискателя. 
  • Цели и задачи интервью. 
  • Гипотезы и их проверка во время интервью. 
  • О чем и как говорить со специалистом, если вы не очень хорошо знакомы с предметной сферой. 
  • Как расположить к себе соискателя и получить необходимую информацию. 
  • Как управлять ходом интервью. 
  • Как и на какие вопросы соискателя отвечать, как завершить интервью. 
  • Что сказать о том, как будет проходить рассмотрение кандидатуры соискателя.

10. Организация интервью соискателя с «заказчиком»

  • Как и зачем презентовать «заказчику» соискателей. 
  • Каких соискателей и зачем приглашать к «заказчику», если вы не уверены на 100%, что они будут наняты. 
  • Стоит ли присутствовать во время интервью. 
  • Как обсуждать с «заказчиком» его мнение по поводу соискателя. 
  • Как анализировать мотивы «заказчика», чтобы эффективно решить задачу подбора персонала.

11. Оценка квалификации и проверка рекомендаций при подборе персонала

  • Методы оценки квалификации соискателя в ходе интервью. 
  • Применение тестовых заданий для оценки квалификации соискателя. 
  • Использование психологических тестов при подборе персонала. 
  • Основные правила разработки тестовых заданий и оценки результатов их выполнения. 
  • Проверка рекомендаций как метод оценки квалификации. 
  • Скрипты для проверки рекомендаций.

12. Ведение переговоров о найме, прием на работу, адаптация

  • Предложение о найме и его содержание. 
  • Особенности ведения переговоров о размере заработной платы и условиях труда. 
  • Оценка «стоимости» соискателя. 
  • Проверка документов и послужного списка кандидата при приеме на работу. 
  • Адаптация сотрудника. 
  • Испытательный срок.

13. Кадровая безопасность

  • Понятие «кадровая безопасность». 
  • Минимизация рисков при найме сотрудника. 
  • Методы обеспечения кадровой безопасности.

14. Headhunting и Executive Search в подборе персонала

  • Чем отличаются два понятия. 
  • Отличия проектов Headhunting и Executive Search от «обычной» техники поиска. 
  • Риски «охоты за головами». 

15. HR-метрики и инструменты для анализа эффективности подбора персонала

  • Какие метрики нужны в практике подбора персонала. 
  • Как контролировать качество и количество работы специалиста по подбору персонала. 
  • Как оценить эффективность расходования средств на подбор персонала. 
  • Как прогнозировать результативность подбора. 
  • Построение и анализ «воронки подбора». 
  • Учет откликов и контактов с соискателями. 
  • Внутренние базы резюме. 
  • Как справляться с неудачами и исправлять ошибки при подборе персонала.

16. Мотивация специалистов по подбору персонала

  • Варианты систем оплаты труда специалистов по подбору персонала, их достоинства и недостатки. 
  • Методы оценки результативности работы специалистов по подбору персонала. 
  • Методы контроля работы рекрутеров.

Практические занятия

  • Решение кейсов по подбору персонала
  • Разработка инструментов для оценки квалификации соискателей
     

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Для участников предусмотрено:
Авторский методический материал, кофе-паузы.
По окончании семинара участники получают именной сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Для получения дополнительной информации и регистрации на семинар обращайтесь 
по телефону: 8-812-425-67-03 или по электронной почте: office@bvkurse.ru.

Поделиться:

1669 дней назад
6 апреля 10:00 — 7 апреля 2020 17:00

Санкт-Петербург
Большой проспект ПС, 32
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов